Электроника процветает: лидирующий производитель кабелей PSZ electronic из Верхнего Пфальца продолжает свой динамичный рост благодаря новому полуавтоматическому узкопроходному складу и Jungheinrich WMS Series 2.
Хорошо, когда компания преуспевает, но рост приносит свои проблемы. «Наша логистическая инфраструктура уже была на грани развала. В некоторых случаях наш старый, преимущественно ручной склад, вместимостью всего 1500 паллет, больше не мог справляться с ежегодным увеличением продаж более чем на 20 процентов», - говорит Андреас Прей, 33-летний менеджер по логистике в компании PSZ electronic GmbH в Фоэнштраусе в округе Нойштадт-на-Вальднааб-ин-дер-Оберпфальц. Компания производит и монтирует кабельные и системные решения для технологий отопления и кондиционирования, машин, установок, оборудования и специальных транспортных средств, а также для лидеров рынка медицинских технологий. В PSZ electronic работают около 1000 человек по всему миру, а производственные мощности расположены в Германии, Чехии, Албании и Тунисе.
Логистический центр в Вохенштраусе - это место, где все сходится: это центральный узел, предназначенный для контроля за движением всех видов сырья и готовой продукции. Логистический центр контролирует не только поток материалов между различными производственными площадками, но и доставку целевым клиентам. Это довольно сложно. «В настоящее время в нашем ассортименте насчитывается несколько десятков тысяч наименований товаров, которые должны быть упакованы в самых разных вариантах и маркированы в соответствии с требованиями заказчика», - говорит Прей. Для этого компания использует QR-коды. Эти двумерные коды с их матрицей из черных и белых квадратов будут иметь большие преимущества с точки зрения плотности информации по сравнению с более простыми баркодами, такими как коды EAN или NVE, используемые в логистике.
В поисках нового, более эффективного логистического решения Прей обратился за советом к эксперту: «Поскольку Jungheinrich является одним из наших клиентов, мы быстро связались с нашими коллегами, чтобы обсудить, какой метод расширения склада и оптимизации работы лучше всего соответствует нашим требованиям», - вспоминает Прей.
«Мы задали вопрос: как можно лучше использовать существующее пространство для достижения максимальной емкости хранения? И самое главное, как мы можем гарантировать, что мы можем гибко реагировать на вызовы будущего?» -подчеркивает Прей.
Результатом последующих консультаций наших специалистов и процесса планирования проекта со специалистами Jungheinrich по логистике из Баварии стала полная реконструкция склада. Вместо обычного склада с широкими проходами будет доступен полуавтоматизированный склад с узкими проходами с более чем 5000 паллетомест. Для повышения эффективности, безопасности и эргономичности комплектования заказов была разработана система с глубиной хранения 800 мм. На складе работают два высотных штабелера EKX 410. Они оснащены системой индуктивной навигации, терминалами, сканерами и системой навигации на складе, интуитивным интерфейсом и выполняют работы чрезвычайно надежно. Например, нажатия кнопки достаточно для системы навигации, чтобы привести штабелер к месту назначения. В системе управления складом Jungheinrich WMS Series 2 собирается вся информация. Даже этот базовый вариант WMS способен синхронизировать весь материальный и информационный поток. Это позволяет оптимально управлять, контролировать и оптимизировать склад. И наконец, что не менее важно, программное обеспечение может быть гибко адаптировано к изменениям на складе благодаря большому количеству различных модулей и, следовательно, ориентировано на будущее.
«Эта система, - говорит Прей, - выводит нашу логистику на новый уровень. Теперь с новым складом мы можем оптимально отобразить и выполнить процессы хранения и поиска для всех наших товаров. Будь то перемещение стандартных европаллет, решетчатых ящиков или ящиков и контейнеров для комплектации мелких деталей», - говорит Прей, ссылаясь на огромное разнообразие продуктов с очень разными требованиями к упаковке и ее размерам. Например, кабель от PSZ может быть длиной восемь метров или несколько сантиметров.
Переход от старого к новому складу произошел на рубеже 2016/17 года. «Мы сознательно хотели сделать резкий переход со старого склада на новый за один день», - говорит менеджер по логистике PSZ. «Это была отличная командная работа». В течение четырех недель в декабре все участники - сотрудники PSZ и их коллеги из Jungheinrich - собрались вместе. Для PSZ было важно с самого начала проекта привлечь сотрудников, которые в конечном итоге должны были управлять системой самостоятельно. «Система проста для понимания, и вы можете очень быстро ознакомиться с различными функциями», - объясняет Прей.
«Сотрудникам сразу понравился наш новый узкопроходный склад и система WMS Series 2. Для них новый полуавтоматизироапнный склад, не только упростил их рабочие процессы, но и сделал их гораздо более прозрачными, чтобы они могли лучше понимать свои собственные действия в целом, что, в свою очередь, значительно помогает повысить их идентификацию с работой ".
Специалист по логистике особенно рад тому, что качество работы каждого отдельного сотрудника значительно улучшилось со строительством нового склада. Прей говорит: «Если сотрудники старого склада тратили много времени на поиск нужного товара, то благодаря управлению запасами в реальном времени, они теперь точно знают, какое количество товаров можно найти в определенном месте в любой момент времени. Радио-передача данных в сочетании с системой управления складом Jungheinrich Series 2 создает идеальную систему. Впервые обработка заказа происходит без бумажной документации. Результатом является расширенный обзор процессов, прозрачность и последовательная обработка заказа. Работа стала намного эффективнее и проще, а количество ошибок падает до минимума».
«Полуавтоматизированный склад и WMS делают нас еще ближе к нашим производственным площадкам по всему миру, а также к нашим клиентам и их потребностям», - подчеркивает Прей. «Благодаря детализации и нашей комплексной, интеллектуальной концепции внутренней логистики мы теперь способны выполнять гораздо более сложные логистические задачи, чем когда-либо прежде». Это большой успех. «Любой, кто посещает нас здесь, в Вохенштраусе, также хотел бы увидеть новый объект. Нам нравится проводить экскурсии - склад выглядит впечатляюще и производит впечатление на посетителей».
Менеджер по логистике Андреас Прей с энтузиазмом относится к сотрудничеству с командой экспертов Jungheinrich: «С самого начала все было идеально: от этапа планирования до этапа внедрения, до начала эксплуатации и запуска, которые контролируют эксперты Jungheinrich». Такая интенсивная форма сотрудничества не является обычным явлением и редко встречается на рынке. Самым ярким событием для Прея стал день смены 2 января 2017 года: «Все сработало с первого раза, как мы и предполагали - плавный переход на новый уровень интралогистики. Таким образом, мы понимаем, что готовы к будущему. Что бы ни принесло будущее с точки зрения дальнейшего роста и новых требований клиентов, мы готовы к этому».