Подержанный погрузчик, блестя свежевымытыми и отполированными боками, стоит перед Вами во всей своей красе, цена устраивает – реально выгодное приобретение. В самом деле? Еще в большей степени, чем при покупке новой техники, при приобретении подержанного погрузчика важна тщательная проверка.
Кто знает, сколько километров он успел проехать, каким жестким нагрузкам подвергали его водители и какие изъяны скрыты под его кузовом?
Вам поможет наш чек-лист для приобретения подержанного погрузчика. Девять критериев помогут Вам основательно проверить машину.
В самом начале Вы должны задать себе важный вопрос: Действительно ли этот погрузчик подойдет для Вашего случая применения? Подойдет ли он в принципе к Вашим условиям на месте? Необходимо учесть высоту проездов и ширину рабочих проходов! Совет: Поручите проверить условия эксплуатации специалисту!
Затем взгляните на заводскую табличку и диаграмму остаточной грузоподъемности. Правильно ли они размещены? Действительно ли они относятся к имеющейся стреле и возможному навесному оборудованию? Некоторые детали или стрела целиком могли быть заменены.
Попросите передать Вам руководство по эксплуатации. Кроме того, в наличии должны быть все наклейки и предупреждающие таблички на нужном языке. Имеется ли актуальный и полный акт проверки на соответствие правилам техники безопасности, который подтверждает, что погрузчик прошел полную проверку?
Осмотр вилочного погрузчика — дело важное, но оно не заменит пробной поездки. Выполните проверку функционирования! Для машины с двигателем внутреннего сгорания она начинается с холодного пуска: Имеется ли повышенная дымность выхлопа?
Мачта также требует особой проверки: Проверьте наличие зазора между направляющей и кронштейнами вил! Проседают ли мачта и вилы под нагрузкой?
Далее рекомендуем тщательно осмотреть вилы и их крепления на предмет возможных трещин. Стопоры должны быть на месте и работать исправно. Измерьте толщину в области изгиба вил!
Проверьте рулевое управление! Погрузчик устойчиво держит курс при движении?
Тормоза тоже должны быть исправны и одинаково эффективно работать с обеих сторон. Работает ли стояночный тормоз?
Теперь проверьте освещение. Все ли фонари и фары работают нормально? Кабели и разъемы должны быть исправны, в корпусах фонарей не должно быть влаги.
Проверка состояния АКБ выполняется, если погрузчик оснащен электроприводом. Зеленые и белые кристаллы на выводах батареи указывают на сульфатацию, а выпуклость элементов – признак большого срока эксплуатации батареи. И то, и другое может привести к выходу батареи из строя.
Важно обратить внимание на износ шин. Проверьте шины! Не повреждены ли они? Имеются ли порезы или вырывы? Полностью ли ещё виден индикатор износа шин?
Теперь очередь кузова. Видны ли повреждения от коррозии? Обнаруживаются ли вмятины или деформации? Не забудьте о гарантии. Какую гарантию предоставляет продавец: Каков ее срок, и на какие характеристики/детали/оснастку она распространяется?
Пробная поездка по двору продавца не заменит эксплуатационных испытаний. В оптимальном случае продавец предоставит вам возможность испытать машину на Вашей собственной территории. Так Вы лучше всего сможете проверить состояние погрузчика.