Шаттловые системы обладают многими преимуществами: начиная с высокой производительности обработки при полном заполнении или опорожнении канала, исключения столкновений при размещении и извлечении поддонов из мест хранения до оптимального использования объема склада за счет уменьшения высоты стеллажных ячеек.
Последовательное использование помещения склада обеспечивается нашей шаттловой системой, состоящей из шаттловой тележки, несущей машины и канального стеллажа. Стеллажи предусматривают многочисленные каналы по высоте и ширине для установки поддонов. Небольшая высота каждого канала обеспечивает эффективное использование высоты склада. В качестве несущей машины может использоваться любой погрузчик/штабелер Jungheinrich, имеющий достаточную остаточную грузоподъемность.
Шаттловая система хранения особенно эффективна при повторяющихся операциях по размещению и извлечению груза в одном и том же канале. Шаттл поднимается на вилах погрузчика и заводится в канал для поддонов. Там он, не будучи подсоединенным к несущей машине, самостоятельно перемещается между поддонами. После постановки первого поддона в канале стеллажа и нажатия клавиши «Пуск» на пульте система управления выполняет все необходимые операции подъема и перемещения самостоятельно. Датчики распознают положение хранящихся на складе поддонов и, таким образом, исключают вероятность столкновения в процессе штабелирования и извлечения новых паллет. Во время перемещения шаттла оператор штабелера может забрать следующий поддон и начать следующий цикл загрузки.
Терминал и система управления шаттла связаны по двунаправленному радиоканалу. Терминал управления удобно размещен в поле зрения оператора. Благодаря удобным функциональным клавишам и четкому информационному дисплею управлять им очень легко. Терминал представляет собой мобильное устройство. В качестве альтернативы управление может осуществляться виртуально, с помощью сенсорного экрана уже установленного терминала обмена данными.
Различные варианты шаттловых систем позволяют работать с грузоносителями различного типа, например, европаллетами или промышленными поддонами в одной и той же системе стеллажей. Размер поддона автоматически определяется датчиками. Возможна легкая реализация принципов LiFo (Last-in-First-out) и FiFo (First-in-First-out) при закладке на хранение и извлечении с места хранения. При полном опорожнении канала шаттловая система автоматически перемещает каждый находящийся в канале поддон к стороне выгрузки, где штабелер забирает их и переносит в зону отпуска товара. Эта функция может быть реализована даже, если нужно выгрузить не все, а только определенное количество поддонов. Если загрузка или выгрузка не производятся, все поддоны могут быть автоматически передвинуты к зоне отпуска товара. Высокая степень использования пространства особенно важна для эффективной работы складов-холодильников. Шаттловая система в исполнении для холодильных камер (опция) может работать при температуре до -30 °C. Второй аккумулятор с зарядной станции значительно увеличивает эксплуатационную готовность системы.
До 69 различных грузовых шаттловых систем могут быть подсоединены к ручному радиопульту управления для организации работы в больших системах хранения. Оператору необходимо всего лишь изменить обозначение на ручном радиопульте для соединения со следующим шаттлом. Опциональная система защиты персонала предотвращает доступ посторонних в проход между поддонами или в рабочий проход. В случае сигнала тревоги оборудованный таким образом шаттл тормозится до полной остановки. Для авторизованных штабелеров, которые распознаются автоматически, не возникает никаких препятствий при доступе к стеллажам.