• Объем выручки от новых заказов составил 3,8 млрд евро
• EBIT — 218 млн евро
• Презентация новой стратегии развития 2025+
• COVID бонус: финансовая благодарность сотрудникам за безупречную работу в период локдауна
• Дивиденды инвесторов — 0,43 евро за привилегированную акцию
• В 2021 году прогнозируется рост выручки, объема заказов и EBIT по сравнению с предыдущим годом
Несмотря на глобальный спад в экономике, вызванный распространением коронавируса, Jungheinrich удалось закрыть 2020 финансовый год с более высокими показателями, чем ожидалось в начале пандемии Covid 19. Все ключевые показатели находятся в верхней половине прогнозных диапазонов, которые были увеличены в октябре 2020 года; некоторые из них превысили целевые значения. В исключительных обстоятельствах показатели EBIT, EBT и финансовые результаты заметно возросли. В прошедшем финансовом году Jungheinrich значительно увеличила поток денежных средств от текущей деятельности и показатели чистой денежной позиции.
«На фоне усложнившейся общей рыночной ситуации из-за пандемии Covid-19 показатели компании за прошедший год мы можем считать успешными. Благодаря заблаговременно принятым мерам, направленным на сокращение затрат и повышение эффективности, а также на обеспечение достаточной ликвидности, удалось ограничить негативное влияние пандемии на нашу деятельность. То, что мы смогли достичь такого годового результата на фоне крупнейшего кризиса системы здравоохранения и экономики со времен Второй мировой войны, — исключительная заслуга наших самоотверженных сотрудников», — отмечает председатель совета директоров компании Jungheinrich д-р Ларс Бржоска (Dr Lars Brzoska).
В рыночных условиях, которые формировались под влиянием пандемии Covid-19, размер выручки за 2020 финансовый год достиг 3,81 млрд евро (в предыдущем году — 4,07 млрд евро). Благодаря успешной работе в IV квартале объем заказов по направлениям продажи новой техники, краткосрочной аренды, Б/у оборудования и послепродажного сервисного обслуживания в 2020 году составил 3,78 млрд евро (в предыдущем году — 3,92 млрд евро). Оба значения немного превысили финансовые прогнозы, которые были увеличены в октябре 2020 года. Зафиксированный на отметке 218 млн евро (263 млн евро годом ранее) показатель EBIT достиг верхней половины прогнозных показателей, при этом рентабельность продаж по EBIT составила 5,7 % (в предыдущем году — 6,4 %). Чистая прибыль отмечена на уровне 151 млн евро (в предыдущем году — 177 млн евро). Денежный поток от текущей деятельности достиг 551 млн евро и значительно превысил показатель предыдущего года: 345 млн евро. Кроме того, на 31 декабря 2020 года чистая денежная позиция составила 194 млн евро; для сравнения: за аналогичный период прошлого года Группа отчиталась о чистой задолженности в размере 172 млн евро, что свидетельствует о росте в размере 366 млн евро. Подобные показатели обусловлены снижением капитальных затрат, сокращением парка техники для краткосрочной аренды и высвобождением оборотного капитала.
«В периоды осложнения экономической ситуации особую значимость приобретают стабильные балансовые показатели и высокая ликвидность. Это позволяет принять все необходимые стратегические меры и гарантировать финансовую независимость Группы», — отметил д-р Фолькер Хьюз (Volker Hues), член правления, ответственный за финансы.
Правление Jungheinrich AG приняло решение о выплате дивидендов в размере 0,41 евро (в предыдущем году – 0,46 евро) за обычную акцию и 0,43 евро (в предыдущем году – 0,48 евро) за привилегированную. Общая сумма выплат составит 43 млн евро (в предыдущем году – 48 млн евро). Расчетный коэффициент 28 % (в предыдущем году – 27 %) находится в пределах целевого диапазона выплат держателям акций компании: от 25 до 30 % от финансового результата. «Мы рады отметить, что даже в этом непростом году смогли сохранить нашу традиционную политику непрерывных выплат дивидендов. Постоянное участие держателей акций в успехе компании очень важно для нас», — подчеркнул д-р Хьюз.
Эффективное управление в период коронавируса
В начале кризиса, вызванного пандемией коронавируса, компания Jungheinrich оперативно сформировала штабы противодействия кризисной ситуации во всех региональных офисах и на производственных объектах. Цель таких структур — на ранних этапах выявлять возникающие риски и максимально ограничивать их влияние благодаря принятию своевременных, соответствующих обстоятельствам и скоординированных мер. Ключевым приоритетом стала безопасность сотрудников, клиентов и бизнес-партнеров. Для этого в 2020 году было приобретено 215 000 масок и более 20 000 литров дезинфицирующих средств. Одновременно с этим были проведены разноплановые превентивные мероприятия, нацеленные на минимизацию влияния пандемии на цепочки поставок и производство. Региональные представительства по всему миру тесно сотрудничают с соответствующими органами и принимают все необходимые меры для обеспечения непрерывности поставок. Это делает Jungheinrich надежным партнером даже в условиях кризиса. Режим сокращенного рабочего дня в 2020 году вводился только на некоторых объектах и в ограниченных масштабах.
«Благодаря личной вовлеченности сотрудников наши клиенты, особенно в критически важных секторах, таких как логистика, оптовая торговля, продукты питания и фармацевтика, всегда могли рассчитывать на Jungheinrich. Наши коллеги — настоящие герои. Мы гордимся своими сотрудниками и уверены, что они и дальше будут успешно справляться со всеми трудностями, чтобы достичь еще более выдающихся результатов», — сказал д-р Ларс Бржоска.
В знак благодарности всем сотрудникам за их самоотверженную работу в период пандемии компания Jungheinrich выплатила специальный бонус, который в сумме составил 13,5 млн евро.
Новая корпоративная стратегия 2025+
В ноябре 2020 года компания Jungheinrich представила новую корпоративную стратегию развития 2025+. В ближайшие годы основное внимание будет уделено вопросам повышения доходности, эффективности и устойчивого развития. Выйдя на год раньше на целевые показатели стратегического развития, достижение которых было запланировано к 2020 году, концерн теперь может сфокусироваться на устойчивом развитии в интересах клиентов, сотрудников, акционеров, партнеров и общества в целом. Среди ключевых приоритетов — расширение собственного присутствия на рынках Европы, Китая и Северной Америки. Вся деятельность компании выстраивается вокруг единой концепции устойчивого развития, которая учитывает одновременно экономические, экологические и социальные аспекты.
«Наша цель — в долгосрочной перспективе стать основным партнером для наших клиентов, предлагая им перспективные решения и технологии, обеспечивающие дополнительную ценность их бизнесу. Вместе с тем мы хотим содействовать развитию экономики и общества, а также внести вклад в защиту окружающей среды. Для этого мы работаем над повышением рентабельности, эффективности и устойчивости наших процессов», — комментирует д-р Ларс Бржоска.
Прогноз на 2021 год
Учитывая положительный рост рынка в последние месяцы и ожидаемый МВФ рост мировой экономики на 5,5 % в текущем году, Jungheinrich ожидает роста мирового рынка логистического оборудования в пределах от среднего до высокого, от 1 до 4%. Применительно к своему основному европейскому рынку компания рассчитывает, что емкость рынка также увеличится.
С учетом указанных экономических и отраслевых перспектив прогнозируемая на 2021 год выручка Jungheinrich составит 3,9–4,1 млрд евро. Объем заказов также предположительно будет варьироваться в пределах от 3,9 до 4,1 млрд евро. Показатель EBIT в текущем финансовом году запланирован на уровне 260–310 млн евро. Рентабельность продаж по EBIT должна достичь 6,7–7,6 %. На фоне увеличения стоимости сырья и материальных затрат Jungheinrich ожидает заметного повышения цен в условиях общего восстановления экономики. По текущим оценкам показатель EBT должен достичь 240–290 млн евро, а рентабельность продаж по EBT ожидается на уровне 6,2–7,1 %. Расчеты проведены с учетом сохранения финансовой стабильности рынка. Для обеспечения финансовой независимости и сохранения соответствующего уровня финансовой свободы Jungheinrich будет поддерживать высокий уровень ликвидности. Группа планирует, что к концу 2021 года чистая денежная позиция значительно превысит 200 млн евро. Ожидаемый показатель ROCE на 2021 финансовый год находится в диапазоне от 14 до 18 %, поскольку прогноз по EBIT значительно превосходит уровень прошлого года.
Все прогнозные значения соответствуют темпам органического роста. Несмотря на начало вакцинации во многих странах, отсутствует уверенность в стабилизации ситуации с коронавирусом и снижении его влияния на клиентский спрос и каналы поставок. Прогноз построен на предположении, что в течение года пандемия Covid-19 не приведет к введению более серьезных, чем в 2020 году, ограничений или даже к закрытию производственных объектов и не окажет негативного влияния на бизнес. Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности поставок.
«Кризис 2020 года стал для нас экстремальным испытанием — как в профессиональном, так и в личном плане. Но мы справились с ним благодаря своевременным действиям и накопленной сильной позиции. Мы доказали, насколько жизнеспособна и устойчива компания Jungheinrich. Даже если в текущем году у нас будет больше факторов неопределенности в связи с коронавирусом, мы делаем оптимистичный прогноз, опираясь на устойчивость и ожидание позитивного развития рынка. Мы будем уделять первостепенное внимание росту рентабельности, повышению эффективности и успешной реализации нашей стратегии», — отмечает д р Ларс Бржоска.