• Объем заказов: 3,58 млрд евро / +31 %
• Выручка: 3,02 млрд евро / +11 %
• EBIT: 258,4 млн евро / +72%; EBIT ROS: 8,6 %
• Объем заемных средств: 295 млн евро
• «Стратегия 2025+»: хорошие результаты и новые целевые показатели
• Приобретение технической компании Arculus GmbH
Группа Jungheinrich демонстрирует позитивные результаты за первые три квартала 2021 финансового года. Поступающие заказы по истечении девяти месяцев превысили показатель предыдущего года на 31 % и составили 3,58 млрд евро. Выручка Группы увеличилась до 3,02 млрд евро. Несмотря на проблемы в международных цепях поставок и рост цен на сырье, показатель EBIT вырос на целых 72 % до 258,4 млн евро. Рентабельность продаж до вычета процентов и налогов составила 8,6 %. Чистая дебиторская задолженность на 30 сентября 2021 года составила 295 млн евро. Портфель заказов Jungheinrich AG составил 1,43 млрд евро, что на 71 % больше, чем в предыдущем году. На основе этих результатов в октябре Группа Jungheinrich повысила свой прогноз поступающих заказов и прибыли на весь 2021 год и скорректировала цели «Стратегии 2025+».
Обновление «Стратегии 2025+»
Группа пересмотрела и скорректировала цели стратегии на следующие несколько лет. Согласно новому прогнозу, выручка Группы благодаря естественному росту достигнет 5,5 млрд евро (предыдущий прогноз: 4,6 млрд евро), планируемая рентабельность продаж до вычета процентов и налогов будет в диапазоне от 8 % до 10 % (ранее > 8 %), а новый ключевой показатель эффективности ROCE (прибыль на инвестированный капитал) должен достичь значения от 21 до 25 %. Ожидается, что показатель EBIT на одного сотрудника составит около 23 000 евро.
Один из основных факторов успеха бизнес-модели Jungheinrich – международная сеть представительств и возможность находиться рядом со своими заказчиками. Цель «Стратегии 2025+» — дальнейшее расширение деятельности Группы, ее международного присутствия и достижение 20-процентной доли выручки за пределами основного европейского рынка. Именно поэтому Группа Jungheinrich намеревается расширить свое присутствие главным образом в Северной Америке, а также в Азии.
Проекты в рамках стратегии «Стратегии 2025+»
В текущем году во всем мире был инициирован ряд проектов и мероприятий «Стратегии 2025+», некоторые из которых уже полностью реализованы. В четвертом квартале 2021 года Группа приобрела Arculus GmbH, технологическую компанию из Мюнхена. Приобретение Arculus позволило группе Jungheinrich включить в свой портфель систем автоматизации инновационные аппаратные и программные решения в быстрорастущем секторе автономных мобильных роботов.
В рамках проекта «Новое ИТ-предприятие» Группа Jungheinrich разработала основу гибридного облака для оцифровки и дальнейшего усиления взаимодействия персонала, машин и программного обеспечения по всему миру. Также в 2021 году была расширена цифровая система управления парком техники Jungheinrich FMS. Централизованное цифровое управление парком техники включает в себя управление доступом, подробную оценку рабочих часов и затрат, а также подробную регистрацию ударных нагрузок. Обновленные модули позволяют клиентам повысить прозрачность операций, они удобны при планировании ресурсов, техническом обслуживании и оценке эффективности работы парка техники и операторов.
В рамках деятельности по программе DEEP, направленной на дальнейшую цифровую трансформацию и повышение эффективности деятельности Группы в 2021 году, был выполнен комплексный анализ «статуса-кво» ключевых процессов, в том числе определение целевой IT-архитектуры. Для дальнейшего повышения клиентоориентированности были начаты проекты внедрения, в частности разработка новой системы ERP (планирование ресурсов предприятия).
В рамках «Стратегии 2025+» Группа расширяет свои позиции в качестве лидера в области производства аккумуляторов. Электрические транспортные средства нового поколения со встроенной литий-ионной батареей являются важной частью стратегии в этой сфере. В 2021 году Группа Jungheinrich вывела на рынок еще две новых тележки с литий-ионной батареей. Обе электрические тележки для паллет значительно короче предыдущих моделей благодаря компактному размещению аккумуляторной батареи. Это придает тележке особую подвижность и маневренность во время вождения, а также обеспечивает точность даже в самых узких местах. Также освобождается дополнительное ценное место для хранения. Помимо того, что эти тележки имеют самые компактные размеры в отрасли, они являются самыми удобными и безопасными тележками в своем классе.
Экологические инициативы Группы
Основная цель «Стратегии 2025+» — обеспечение устойчивого развития бизнеса всех стейкхолдеров Группы Jungheinrich. Компания осознает свою ответственность за экономическое, экологическое и социальное влияние деятельности Группы по всему миру. Начиная с первого квартала 2021 года все предприятия Jungheinrich в Германии работают исключительно на электроэнергии, выработанной с использованием экологически чистых технологий; международные филиалы и заводы также постепенно осуществят этот переход. Кроме того, Группа начала использовать солнечную генерацию на некоторых из своих площадок, и все объекты, где это технически осуществимо, будут постепенно оснащаться фотоэлектрическими установками.
Параллельно автомобильный парк Группы также переводится на электромобили. Кроме того, в настоящее время в рамках Группы также разрабатываются модели, позволяющие обеспечить соблюдение принципов устойчивого развития в ходе разработки продукта. Это включает усиленное взаимодействие в ходе нашей работы с поставщиками и внесение корректировок по мере необходимости. Разработаны стандарты работы с поставщиками, соблюдение которых будет регулярно проверяться.
Цели и мероприятия по защите климата и ресурсов доказывают, что Группа Jungheinrich понимает всю свою ответственность. Мы имеем портфель продукции, способствующей устойчивому развитию и стремимся к тому, чтобы наши заказчики выбирали в первую очередь такие решения.